Палаццо Веккьо

 История Палаццо Веккьо

В 1298 г. флорентийские гильдии поручили архитектору Арнольфо ди Камбио строительство нового правительственного здания. Для него было выбрано место, на котором ранее стояли башни поддерживавшей гиббелинов семьи Уберти.

На фундаменте разрушенной башни «Ла Вакка» Арнольфо ди Камбио возвел новое 94-метровое сооружение, позднее получившее название «Башня Арнольфо». В ней в XV в. находились в заключении Козимо Медичи Старший и Джироламо Савонарола. В 1478 г. на окнах дворца, ставшего флорентийской ратушей, были повешены Франческо Пацци и другие заговорщики, пытавшиеся убить Лоренцо ди Пьеро де Медичи. В 1479 г. там же попрощался с жизнью Бернардо ди Бандино Барончелло, нанесший смертельный удар кинжалом Джулиано Медичи.

Дворец, в котором по сей день размещаются муниципальные власти Флоренции, несколько раз менял названия. В 1540-1565 г.г. в нем жил великий герцог Тосканский Козимо I Медичи. По его желанию архитектор Джорджо Вазари перестроил средневековые помещения, придав им больше пышности. После переноса резиденции правителя в Палаццо Питти, здание стало называться Старым дворцом, или Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio).

Архитектурные особенности Палаццо Веккьо

Массивное, прямоугольное в плане здание Старого дворца построено из камня и визуально разделено на три яруса при помощи тонких карнизов. Галерея увенчана зубцами, повторяющимися на башне Арнольфо и звоннице. Расположенные в два ряда готические окна являются двухстворчатыми и имеют арки в виде трилистника. Декоративные барельефы из лилий и крестов были добавлены в XV в. Микелоццо ди Бартоломео.

Под арками, некоторые из которых в Средневековье могли использоваться в качестве амбразур, располагаются повторяющиеся девять гербов флорентийских гильдий.

Украшением главного портала является мраморный фронтон, установленный над дверью в 1528 г. В центре его изображена монограмма Иисуса Христа, а по бокам – два позолоченных льва.

В 1667 г. на башне Арнольфо были установлены часы, созданные мастером Джорджо Ледерле из Аугсбурга.

Внутренний дворик

В 1453 г. Микелоццо ди Бартоломео оформил внутренний дворик Палаццо Веккьо в стиле раннего Возрождения. По случаю бракосочетания великого герцога Тосканского Франческо I Медичи и младшей императорской дочери Иоанны Австрийской, состоявшегося 18 декабря 1565 г., Джорджо Вазари написал на стенах дворика Вену, Линц, Грац, Инсбрук и другие города империи.

Люнеты аркады украшены изображениями церквей и гербов городских гильдий. В центре внутреннего дворика Баттиста дель Тадда создал порфировый фонтан, над которым находится копия скульптуры Андреа Верроккьо «Амур с дельфином», оригинал которой демонстрируется на втором этаже дворца. Напротив фонтана, в нише, установлена композиция Пьерино да Винчи «Самсон и филистимлянин».

Зал пятисот

Самым впечатляющим помещением Палаццо Веккьо является Зал пятисот, построенный Симоне дель Поллайоло в 1494 г. по заказу Джироламо Савонаролы. Проповедник планировал сделать дворец резиденцией Великого Совета, в состав которого входило 500 человек.

В середине XVI в. по распоряжению Козимо I Медичи Джорджо Вазари реконструировал зал. Во время проведения работ были уничтожены украшавшие стены фрески Леонардо да Винчи «Битва при Ангиари» и «Битва при Кашине» Микеланджело. Их место заняли изображения, прославляющие деяния Козимо I Медичи и могущество его государства, созданные Джорджо Вазари и его учениками.

В Зале пятисот установлены мраморные статуи, в том числе скульптурная композиция Микеланджело «Гений, попирающий грубую силу», созданная в 1533-1534 г.г. для гробницы папы римского Юлия II. Особый интерес вызывает копия «Триумфа Флоренции над Пизой» Джамболоньи, оригинал которой находится в Барджелло.

В конце Зала пятисот есть вход в маленькую комнату без окон, служившую кабинетом Франческо I Медичи. Она была создана в 1570-1575 г.г. по проекту Джорджо Вазари и оформлена в стиле маньеризм. Картины Джорджо Вазари, Санти ди Тито, Алессандро Аллори полностью покрывают своды и стены комнаты. Кабинет украшают бронзовые скульптуры Бартоломео Амманати и Джамболоньи.

Зал лилий

Среди других помещений Палаццо Веккьо, в которых находятся ценные произведения искусства, особого внимания заслуживает расположенный на втором этаже Зал лилий. Он получил свое название из-за цветка, присутствовавшего на гербе графов Анжуйских, оказывавших поддержку флорентийским гвельфам в их противостоянии гиббелинам.

Изображение золотой лилии на синем фоне можно видеть на стенах зала и на кессонном потолке. На одной из стен Доменико Гирландайо написал в 1482 г. огромную фреску. На ней художник изобразил первого флорентийского епископа святого Зиновия, святых Лаврентия и Стефана, известных деятелей Древнего Рима, в том числе Брута, Сципиона, Цицерона и других. В 1988 г. в Зале лилий была установлена статуя Донателло «Юдифь».

Будем рады ответить на Ваши дополнительные вопросы - воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.
Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
Отзывы наших клиентов приведены здесь

Дополнительная информация:

Отели
Отзывы наших клиентов


Яндекс цитирования